Все собравшиеся однозначно высказались против противопоставления частной медицины государственной: в любой из этих сфер порой имеют место быть как случаи непрофессионального поведения сотрудников, так и их недостаточной компетентности. Следует обращать внимание на наличие лицензии на медицинскую деятельность и соответствие учреждения лицензионным требованиям, при соблюдении этих условий пациенты получают дополнительную возможность выбора и могут воспользоваться услугами наиболее удобного им лечебного центра, клиники, больницы и т.д. Особое значение в этой связи приобретает внутренний контроль в медицинских организациях, и возможность решать часть возникающих вопросов оперативно «на местах».
В ходе встречи заместитель руководителя Росздравнадзора, ответственный секретарь Общественного совета при Росздравнадзоре Ирина Серёгина обратила внимание на типичные нарушения, выявляемые в частных медицинских организациях в ходе проводимых службой контрольно-надзорных мероприятий, приведя следующую статистику: в 2023 году Росздравнадзором была проверена 191 частная медорганизация, что составляет 13,8 % от всех проверенных медорганизаций, из них нарушения были выявлены в 154 учреждениях, то есть в 80,6 % случаев. Цифры, которые заставляют задуматься о целесообразности отмены моратория на проведение плановых проверок Росздравнадзором медицинских учреждений ввиду наличия недобросовестных игроков на рынке медицинских услуг и особой значимости сферы охраны здоровья граждан.
В свою очередь Председатель Общественного совета при Росздравнадзоре Виктор Дмитриев отметил, что функция Совета – надзор за деятельностью самого Росздравнадзора, а не дублирование его полномочий, хотя обращения в электронную приемную Совета дают представление о степени удовлетворенности населения работой как частных клиник, так и государственных учреждений здравоохранения. И в этой связи представляется целесообразным привлекать к общественной экспертизе специалистов, обладающих исчерпывающими знаниями и компетенциями в сфере охраны здоровья, а в случае недостаточности таковых – предлагать им возможность пройти дополнительное обучение, например, в ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, что согласуется со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Интерес вызвал случай, произошедший в Дагестане, когда привлеченная агрессивной рекламой медцентра пациентка заплатила за его услуги солидную сумму, но качеством оказанных услуг осталась недовольна. В этой связи была отмечена необходимость регулирования рекламы в сфере медуслуг со стороны ФАС с опорой на уже имеющийся опыт контроля рекламы лекарственных препаратов и медизделий.
Отметим, что прошедшее совещание было инициировано Комиссией Общественной палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан совместно с Комиссией по здравоохранению, и в нем приняли участие представители Общественной палаты, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также эксперты и ведущие специалисты сферы оказания медицинских услуг населению.
Уважаемый посетитель HI+MED!
Сайт предназначен для специалистов здравоохранения.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.