Эксперты разработали новые рекомендации к рекламе лекарственных препаратов

8 Ноября 2018
Эксперты разработали новые рекомендации к рекламе лекарственных препаратов

7 ноября 2018 года Федеральная антимонопольная служба и представители фармацевтического бизнеса подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (далее – Рекомендации). Данный документ является дополнением к действующему «Закону о рекламе» (ФЗ-38)

7 ноября 2018 года Федеральная антимонопольная служба и представители фармацевтического бизнеса подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (далее – Рекомендации). Данный документ является дополнением к действующему «Закону о рекламе» (ФЗ-38).

Рекомендации подготовлены юридической фирмой BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP совместно c Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM), Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциацией российских фармацевтических производителей (АРФП), Союзом профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП), представляющей интересы 42 ведущих общественных организаций потребителей из России и стран СНГ.

Цель подготовки Рекомендаций – формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства.

Компания STADA являлась одним из инициаторов создания Рекомендаций и приняла активное участие в подготовке документа. «В этой работе мы руководствовались принципом «не навреди». В нашем случае объект рекламы – рядовой потребитель, который не обладает необходимой фармграмотностью. И поэтому важно, чтобы рекламное сообщение, в первую очередь, не вводило людей в заблуждение и не формировало неоправданных ожиданий от применения того или иного препарата. Рекомендации позволяют избежать различных трактовок Закона о рекламе и являются первым шагом к саморегулированию в данном сфере», - комментирует Дмитрий Ефимов, генеральный директор АО «Нижфарм», старший вице-президент STADA AG.

Рекомендации подготовлены на основе анализа практики ФАС России и судов по вопросам применения ФЗ-38. Документ также учитывает практику Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) по рассмотрению этических споров по рекламе между ее членами на основании Кодекса надлежащей практики AIPM.

В части лингвистических характеристик текста консультативную поддержку авторам рекомендаций оказал Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Рекомендации распространяются на рекламу, направленную на потребителей и не распространяются на рекламу для медицинских и фармацевтических работников.

О компании STADA Arzneimittel AG

STADA Arzneimittel AG – это международная группа компаний, один из ведущих игроков на мировом фармацевтическом рынке, чья продукция представлена более чем в 130 странах. STADA производит качественные и доступные для пациентов аналоги инновационных лекарств – дженерики. В состав концерна входят 19 производственных площадок во всем мире, в том числе российские заводы - «Нижфарм» и «Хемофарм». Российский портфель STADA включает лекарственные средства из 16 терапевтических групп самых продаваемых препаратов в аптечной рознице. Более 50% продукции из портфеля компании входит в государственный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Близость производства к пациентам позволяет обеспечить россиян препаратами, произведенными в соответствии с высокими стандартами немецкого качества и по справедливой цене. STADA имеет возможность предлагать те лекарства, которые отвечают самым главным ожиданиям: они безопасны, эффективны и доступны. Это делает выбор пациентов легким и уверенным.

Сегодня STADA входит в ТОП-10 фармацевтических компаний по объему продаж в стоимостном выражении и занимает второе место среди всех фармацевтических компаний по объему продаж в натуральном выражении во всех сегментах фармацевтического рынка в России (по данным IQVIA и DSM Group).