8 сентября 2014 года в отеле Холидей Инн Симоновский прошло первое заседание Клуба Медтехмаркетинга для специалистов по маркетингу российских и международных компаний, работающих на рынке медицинских изделий. Инициаторам его создания стал Научно-технический центр «МЕДИТЭКС» в партнерстве с Ассоциацией международных производителей медицинских изделий IMEDA.
Первое заседание Клуба Медтехаркетинга было посвящено теме кризиса на рынке медицинских изделий (далее – МИ) и путям выхода из него. Организаторы мероприятия выбрали формат круглого стола, что позволило его участникам выстроить максимально эффективный диалог. В своем приветственном слове модератор заседания, генеральный директор НТЦ «МЕДИТЭКС» Андрей Виленский отметил актуальность создания Клуба. «Сейчас на рынке медицинских изделий по-прежнему продолжается спад, не все процессы заметны и прозрачны, поэтому профессиональным сообществом остро ощущается необходимость в авторитетных источниках информации, – отметил г-н Виленский. – Клуб Медтехмаркетинга – проект уникальный. Повестки всех заседаний Клуба будут задаваться самими участниками, на заседаниях можно будет знакомиться с цифрами и трендами из первых уст, разбирать конкретные кейсы, получать информацию, которая сформирует повестку «завтрашнего» дня».
С характеристикой ключевых тенденций развития российского рынка МИ выступила признанный эксперт отрасли, исполнительный директор Ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA Александра Третьякова. В своем выступлении она подчеркнула своевременность создания Клуба, объединяющего усилия профильных специалистов. «Совсем скоро требования к участникам рынка изменятся, рынок будет заново структурирован, уже сейчас появляется государственно-частное партнерство, что повлечет изменения в цепочке заказчик услуг-поставщик». В этих условиях, по мнению г-жи Третьяковой, отраслевым специалистам необходимо более плотно взаимодействовать между собой, что и будет возможно на базе Клуба.
Интерес аудитории вызвала презентация представителя компании «Медицинская технология: менеджмент и консалтинг» Михаила Свещинского, посвященная проблеме неэффективного использования ресурсов. По мнению докладчика, обеспеченность исследованиями, производительность труда и загруженность оборудования в государственных лечебно-профилактических учреждениях остаются низкими, потенциал современных технологий полностью не используется. Несмотря на то, что на здравоохранение выделяются значительные средства, прорыва не происходит, так как в отрасли отсутствуют стандарты, существуют значительные различия в приоритетах развития разных регионов, а также остаются неочевидными принципы выбора при закупках медицинских изделий.
Практическую часть круглого стола открыла начальник аналитического отдела НТЦ «МЕДИТЭКС» Анна Деханова. В своем докладе, посвященном российскому рынку МИ для сердечно-сосудистой хирургии, она осветила актуальное положение дел в сегменте, а также сделала прогноз его развития до 2018 г. Отметив ряд особенностей российского рынка МИ, она указала на нецелесообразность использования «западных» методик, применение которых зачастую искажает потенциал как отдельных сегментов, так и рынка вообще.
Бурную дискуссию вызвали последующие доклады аналитиков НТЦ «Медитэкс» Анны Буслаевой, Ивана Жукова и Оксаны Сафоновой, посвященные подсегментам рынка МИ для сердечно-сосудистой хирургии. Выступающие продемонстрировали противоречивые тенденции, обозначенные в докладе г-жи Дехановой. Живое обсуждение вызвали цифры, озвученные в рамках презентации исследования российского рынка кардиостимуляторов и кардиовертеров – дефибрилляторов в 2012 – 2013 гг. Разночтения между данными участников рынка и выводами аналитиков проявились и при обсуждении докладов, посвященных сегментам искусственных клапанов сердца и коронарных стентов. В ходе дискуссии отчетливо выявилась разница в подходах к оценке различных показателей рынка, преимущества и недостатки каждого из них. Стороны пришли к необходимости сблизить подходы к оценке рынка и интерпретации данных.
Большую роль в работе Клуба Медтехмаркетинга сыграло кулуарное общение, ставшее продолжением дебатов в рамках круглого стола. По отзывам собравшихся, Клуб является эффективной площадкой, способствующей налаживанию деловых связей, решению рабочих вопросов и обмену практическим опытом.
Уважаемый посетитель HI+MED!
Сайт предназначен для специалистов здравоохранения.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.