Хватит ли одной МИС?
Медицинская информационная система (МИС) стала неотъемлемым атрибутом практически любого российского медицинского учреждения (как в государственном, так и негосударственном секторе). МИС выполняют важную функцию «первопроходца», знакомя медицинский персонал с возможностями IT, а в некоторых случаях и просто приучая к работе с персональным компьютером.
По данным аналитиков, с 2005 по 2011 г. число ЛПУ с наличием МИС увеличилось с 206 до 4 930 учреждений, то есть всего за 6 лет рынок вырос более чем в 23 раза. Стимулами его развития стали поддержка со стороны профильных государственных органов в рамках концепции создания Единой государственной информационной системы (ЕГИС) в сфере здравоохранения и расширяющийся выбор поставщиков и решений.
Однако в условиях увеличивающегося количества источников информации, а также форм взаимодействия с пациентами, клиентами и партнерами клиники возможностей МИС может оказаться недостаточно. Как потребителю недостаточно одного компьютера, в связи с чем ему приходится докупать различные гаджеты, так и клиники в ближайшем будущем столкнутся с необходимостью расширения функционала своих МИС, автоматизирующих в основном лишьбазовые организационные процессы.
На международном и российском рынке уже появилось немало разработчиков, предлагающих информационные возможности,не укладывающиеся в рамки МИС.В США эти компании самоопределяются как игроки отрасли Digital Health (цифрового здравоохранения).